Top.Mail.Ru
Как директор по маркетингу увеличит Вашу прибыль
Если вы спросите у Яндекса или ИИ для чего компании нужен директор по маркетингу, Вы получите много умных слов в ответ. Вам расскажут что этот специалист должен разрабатывать маркетинговую стратегию, изучать рынок и т.д. Это все верно, но далеко от самой главной задачи.

Самые главные задачи директора по маркетингу звучат так:
1. Оценить эффективную стоимость клиента
2. В сотрудничестве с директором по продажам обеспечить приток клиентов в компанию не дороже этой цены
3. Обеспечить рост количества клиентов по эффективной цене
4. Создать систему взаимоотношений компании с клиентами, которая будет обеспечивать рост повторных покупок каждого клиента и привлечение новых клиентов по рекомендации.

Решение именно этих задач приведет к тому, что прибыль компании будет неминуемо расти, если компания продает рентабельный продукт, а не торгует "рублями по 90 копеек".

Все остальные задачи: исследование рынка, анализ клиентов, подбор каналов продвижения, разработка упаковки, на самом деле, вторичны и служат лишь для достижения главных целей.

Может ли директор по маркетингу эффективно работать в одиночку?
В некоторых случаях до выхода на первые 150-200-500 тысяч рублей чистой прибыли, возможно и сможет. Но, если мы говорим о по-настоящему интересных цифрах месячной прибыли (500 тыс., 1 миллион и более), то конечно нет. И это еще одна очень важная задача и компетенция директора по маркетингу - собрать оптимальную команду специалистов, которые обеспечат решение задачи и при этом уложатся в имеющийся бюджет. При этом, именно директор по маркетингу должен решить кого эффективно нанять в штат компании, а кого достаточно будет привлечь на аутсорсинг. Естественно, что обеспечение слаженной работы всей этой команды - также обязанность Вашего главного маркетолога.

Так как маркетинг (вместе с продажами) находится в непосредственном контакте с клиентами, то в некоторых случаях от этого отдела требуют еще и предложений по доработке продукта и повышению его потребительских свойств. И это, с моей точки зрения, совершенно оправдано. Нет более объективного источника информации о качестве продукта, чем реакция покупателей и их повторные покупки.

Постоянные клиенты почти всегда заинтересованы в том, чтобы продукт максимально соответствовал их интересам, поэтому с удовольствием делятся своими идеями по улучшению продукта. Задача маркетинга в этом случае - грамотно собрать эту обратную связь и передать ее в соответствующие отделы внутри компании. Более того, настоящий директор по маркетингу, которому не все равно, будет отстаивать внутри компании интересы клиентов и биться за то, чтобы максимально возможное количество клиентских идей и предложений были реализованы.

Сколько же стоит такой профессионал?
Зайдите на hh.ru или любой другой подобный портал. Вы увидите, что компании готовы платить от 150 до 300 тысяч в месяц такому специалисту. И это без учета налогов, расхода на соц пакет, премии и обеспечение рабочего места в офисе.

Чтобы не быть голословным, приведу несколько скриншотов с портала hh.ru
Если Вы дочитали до этого места и понимаете, что для увеличения прибыли компании Вам нужен хороший директор по маркетингу, у меня для Вас хорошая новость - моих знаний, умений и компетенций достаточно, чтобы решить все перечисленные Выше задачи в большинстве компаний микро, малого и среднего бизнеса. При этом мой гонорар в его фиксированной части пока не превышает 100 тысяч рублей в месяц, мне не нужно постоянное место в офисе и социальный пакет. Также, при некоторых условиях, я могу взять на себя свои налоги.

Если Вам интересна такая возможность, но пока непонятно сможем ли мы "сработаться", есть возможность записаться ко мне на бесплатную диагностику Вашего маркетинга. Для этого заполните эту форму. А если хотите узнать обо мне, как специалисте больше информации, переходите на главную страницу моего сайта. Или читайте дальше. Там я расскажу некоторые свои кейсы.
Рост прибыли вендинговой компании.

В начале 2010-х в Петербурге меня многие знали как эксперта по вендинговому бизнесу. В 2010-м я познакомился с группой предпринимателей, у которых было несколько компаний, в том числе своя сеть кофейных и снековых аппаратов. В отличии от остальных компаний, этот бизнес жил на грани рентабельности и это их, естественно, не устраивало. Они пригласили меня изменить ситуацию.

Кроме сети аппаратов, мне досталось 2 человека, которые за небольшие деньги как-то обслуживали эти аппараты. Я руководил этой компанией чуть больше 6 месяцев. За это время выручка выросла в 2 раза, при этом сама сеть приросла лишь на несколько аппаратов. В итоге компания вышла на уровень прибыли, которая уже начала радовать владельцев. Что же я сделал?

  1. Разработал прозрачную и понятную систему мотивации сотрудников, благодаря чему повысилось качество обслуживания аппаратов и отношение к ним со стороны клиентов.
  2. Нашел несколько новых точек, куда мы переставили аппараты из плохих мест
  3. За счет ABC анализа и работы с ассортиментом повысил оборачиваемость снеков в аппаратах
  4. Привлек новых поставщиков, что позволило снизить расходы на закупку ингредиентов.
  5. Также мы улучшили вкус кофе в наших аппаратах.

Я вышел из этого проекта, когда заключил дилерский договор с производителями вендинговых кислородных коктейлеров, и передо мной встала более интересная задача: создать в Санкт-Петербурге новую нишу на вендинговом рынке. Решение этой задачи позволило мне в 2012 году стать лауреатом премии "Молодые миллионеры Санкт-Петербурга"

Развитие сети трапезных "Помним-Любим" и трехкратный рост выручки компании
Сотрудничество с сетью трапезных "Помним-Любим" началось в 2020 году. Сразу после снятия ковидных ограничений и продолжалось 3 года. За это время месячная выручка сети выросла в 3 раза: с шести до семизначных цифр. При этом рентабельность компании также увеличилась. Следовательно увеличилась и прибыль владельцев.

Результат был достигнут благодаря решению задач:

  1. была создана системе оценки эффективности всех каналов привлечения клиентов. В результате могли более точно оценивать эффективность новых каналов и отказываться от тех, которые приводили слишком дорогих клиентов.
  2. добавили новые каналы привлечения клиентов из интернета. В результате снизили зависимость компании от партнеров.
  3. упаковали франшизу сети трапезных и вывели ее на рынок
  4. разработали личный бренд владельца и начали продвигать его в социальных сетях и СМИ.
  5. подобрали сильных специалистов в отдел маркетинга
  6. Перевели всех топ-менеджеров с системы оплаты "процент от продаж" на систему "фикс + премия за результат". Это было одним из ключевых решений для увеличения рентабельности компании.

Также на рост продаж сказалось повышение качества обслуживания и вкус еды, которые готовили повара компании. Но к этим изменениям я был непричастен.

Рост выручки и прибыли онлайн курсов Ильи Щетникова для Университета масштабирования бизнеса


В последние дни 2020 года я подписал договор о сотрудничестве с Университетом масштабирования бизнеса. Целью сотрудничества было - увеличение выручки их онлайн школы.

За 5 месяцев за счет грамотного маркетинга, работы с целевой аудиторией и тарифами удалось увеличить выручку онлайн курса по корпоративным финансовым моделям с 300 тысяч руб/запуск до 1 млн рублей руб/запуск.

Одним из важных факторов роста выручки было внедрение нового, более дорого, но востребованного предпринимателями тарифа. В результате выручка выросла в 3 раза без значительного роста расходов на рекламу. Благодаря этому прибыль увеличилась минимум в 2 раза.
Хотите увеличить прибыль своей компании в 2-3 раза за полгода? Записывайтесь ко мне на разбор эффективности Вашего маркетинга. Для этого заполните эту простую форму

Остались вопросы?
пишите их в vk или телеграм
Made on
Tilda