Такая ситуация на рынке также встречается довольно часто.
Первая причина здесь - изначальное отсутствие финансовой модели и финансового учета. Многие идут в инфобизнес, начитавших успешных кейсов про многомиллионные запуски. Но в этих кейсах никогда не пишут, что это выручка и что кроме рекламного бюджета у онлайн-школы есть еще много других расходов:
- работа команды, которая помогает организовать запуск,
- оплата за необходимые сервисы,
- налоги и комиссии платежных систем.
Если набирается большая группа, то нужны еще и кураторы, которые будут помогать студентам проходить обучение. В результате чистая прибыль получается не такая уж и большая. А работать экспертам приходится очень много, причем, в прямо смысле слова без выходных.
Вторая, самая распространённая причина, - неумение работать с холодным трафиком. Продажи людям, которые на тебя подписаны и давно тебя знают, и продажи людям, которые тебя впервые видят на продающем вебинаре - это совсем разные продажи. Мало кто из экспертов умеет так круто продавать, чтобы показывать хотя бы близкие результаты, к тем что были на первых запусках на прогретых заранее подписчиков.
Третья причина увядания онлайн-школ, которую я встречал - финансовый разрыв при масштабировании. Я его еще называю "головокружение от успехов". Выглядит это так: после первого-второго удачных запусков кажется, что вот мы сейчас вложим больше денег в рекламу, получим больше людей в воронку и сделаем еще больше продаж. В результате на запуск привлекаются заемные средства, но увеличение рекламного бюджета далеко не во всех каналах приводит к линейному увеличению подписок. Увеличение людей в воронке чаще всего приводит к снижению конверсий внутри нее. В итоге выручка с запуска не покрывает расходов и образуется кассовый разрыв.
Чтобы такого избежать я всегда вначале делаю финансовую модель, которая позволяет в пару кликов смоделировать любой исход запуска и обозначить "красные линии" по стоимости подписчика и конверсиям внутри воронки.