Думаю, многие из вас уже в курсе, а если раньше не знали, то теперь точно узнаете: в телеграме появилась официальная таргетинговая реклама telegram ads. Еще недавно она была доступна только компаниям, которые готовы были потратить 2 миллиона евро в год. Но сейчас ситуация изменилась. Это инструмент становится более доступен. С 24 августа порог входа - 3000 евро. Этот бюджет поступает на счет и дальше используется как депозит, с которого списываются деньги за реальное размещение.
Так что же умеет этот новый рекламный инструмент?
Прежде всего о формате: это текстовое объявление на 150 символов без каких-либо эмодзи и прочих украшательств. Только чистая сила слова! Под текстом кнопка для перехода на рекламируемый объект.
Все это находится внизу видимой части экрана.
Под кнопкой может быть 1 из трех сущностей: телеграм-канал, конкретный пост в вашем канале или посадочная страница чат-бота.
В настройках пока есть всего 3 таргетинга:
-язык канала. В этом случае объявление может быть размещено на любых каналах на этом языке
-тематика канала. Соответственно объявление может появиться на любом канале данной тематики
-конкретные каналы. В этом случае объявление появится на указанных каналах. При этом автор канала ничего за это не получит и запретить такое размещение не сможет. Это открывает хорошую возможность размещать рекламу в каналах конкурентов!!!
Какие есть нюансы?
Во-первых, есть целый список запрещенных к продвижению тем: алкоголь, табак, азартные игры, все что запрещено к продаже законом и т.д.
Во-вторых, у объявлений есть модерация, и пройти ее бывает ой как не просто.
В-третьих, пока довольно слабо развита аналитика, поэтому чтобы понять эффективность каждого отдельного объявления тоже бывает приходится поломать голову.
В-четвертых, эти объявления не видят премиум пользователи. Но таких людей пока очень мало.
ну и самый интересный вопрос: сколько это стоит?
Как у любой рекламы, тут есть стоимость размещения, стоимость настройки и стоимость ведения кампании. С размещением все понятно. Пока базовая ставка - 2 евро/1000 показов + 15% - комиссия еламы + 20% - НДС. Итого по нынешнему курсу 1000 показов выходит в 172 рубля.
Дальше все намного интереснее. Так как рынка услуг по настройке еще нет, думаю, что у каждого специалиста будут свои цены и условия. Пока могу сказать про себя: у меня стоимость настройки рекламной кампании в telegram ads составляет 15 000 рублей. Мне намного интереснее зарабатывать на ведении рекламных кампаний, а не искать постоянно новых клиентов на настройку. Поэтому стоимость ведения у меня точно будет привязана либо к размеру бюджета, либо к стоимости подписчика. Об этом будем договариваться индивидуально с каждым клиентом. Естественно, у первых клиентов будут самые выгодные условия.
И еще один важный нюанс, о котором нужно знать!
Пока в аукционе telegram ads действует правило первого размещения. То есть в случае конкуренции за канал, показываться будет то объявление, у которого выше цена за 1000 показов. Поэтому по мере роста популярности этого инструмента в высококонкурентных нишах цена за показы неминуемо будет расти. Но сейчас конкуренция еще низкая везде, поэтому есть возможность получить аудиторию по самой выгодной цене.
Так что же умеет этот новый рекламный инструмент?
Прежде всего о формате: это текстовое объявление на 150 символов без каких-либо эмодзи и прочих украшательств. Только чистая сила слова! Под текстом кнопка для перехода на рекламируемый объект.
Все это находится внизу видимой части экрана.
Под кнопкой может быть 1 из трех сущностей: телеграм-канал, конкретный пост в вашем канале или посадочная страница чат-бота.
В настройках пока есть всего 3 таргетинга:
-язык канала. В этом случае объявление может быть размещено на любых каналах на этом языке
-тематика канала. Соответственно объявление может появиться на любом канале данной тематики
-конкретные каналы. В этом случае объявление появится на указанных каналах. При этом автор канала ничего за это не получит и запретить такое размещение не сможет. Это открывает хорошую возможность размещать рекламу в каналах конкурентов!!!
Какие есть нюансы?
Во-первых, есть целый список запрещенных к продвижению тем: алкоголь, табак, азартные игры, все что запрещено к продаже законом и т.д.
Во-вторых, у объявлений есть модерация, и пройти ее бывает ой как не просто.
В-третьих, пока довольно слабо развита аналитика, поэтому чтобы понять эффективность каждого отдельного объявления тоже бывает приходится поломать голову.
В-четвертых, эти объявления не видят премиум пользователи. Но таких людей пока очень мало.
ну и самый интересный вопрос: сколько это стоит?
Как у любой рекламы, тут есть стоимость размещения, стоимость настройки и стоимость ведения кампании. С размещением все понятно. Пока базовая ставка - 2 евро/1000 показов + 15% - комиссия еламы + 20% - НДС. Итого по нынешнему курсу 1000 показов выходит в 172 рубля.
Дальше все намного интереснее. Так как рынка услуг по настройке еще нет, думаю, что у каждого специалиста будут свои цены и условия. Пока могу сказать про себя: у меня стоимость настройки рекламной кампании в telegram ads составляет 15 000 рублей. Мне намного интереснее зарабатывать на ведении рекламных кампаний, а не искать постоянно новых клиентов на настройку. Поэтому стоимость ведения у меня точно будет привязана либо к размеру бюджета, либо к стоимости подписчика. Об этом будем договариваться индивидуально с каждым клиентом. Естественно, у первых клиентов будут самые выгодные условия.
И еще один важный нюанс, о котором нужно знать!
Пока в аукционе telegram ads действует правило первого размещения. То есть в случае конкуренции за канал, показываться будет то объявление, у которого выше цена за 1000 показов. Поэтому по мере роста популярности этого инструмента в высококонкурентных нишах цена за показы неминуемо будет расти. Но сейчас конкуренция еще низкая везде, поэтому есть возможность получить аудиторию по самой выгодной цене.