Top.Mail.Ru
маркетинг под микроскопом

Что умеет Telegram Ads и сколько это стоит?

Думаю, многие из вас уже в курсе, а если раньше не знали, то теперь точно узнаете: в телеграме появилась официальная таргетинговая реклама telegram ads. Еще недавно она была доступна только компаниям, которые готовы были потратить 2 миллиона евро в год. Но сейчас ситуация изменилась. Это инструмент становится более доступен. С 24 августа порог входа - 3000 евро. Этот бюджет поступает на счет и дальше используется как депозит, с которого списываются деньги за реальное размещение.

Так что же умеет этот новый рекламный инструмент?
Прежде всего о формате: это текстовое объявление на 150 символов без каких-либо эмодзи и прочих украшательств. Только чистая сила слова! Под текстом кнопка для перехода на рекламируемый объект.
Все это находится внизу видимой части экрана.

Под кнопкой может быть 1 из трех сущностей: телеграм-канал, конкретный пост в вашем канале или посадочная страница чат-бота.

В настройках пока есть всего 3 таргетинга:

-язык канала. В этом случае объявление может быть размещено на любых каналах на этом языке

-тематика канала. Соответственно объявление может появиться на любом канале данной тематики

-конкретные каналы. В этом случае объявление появится на указанных каналах. При этом автор канала ничего за это не получит и запретить такое размещение не сможет. Это открывает хорошую возможность размещать рекламу в каналах конкурентов!!!

Какие есть нюансы?
Во-первых, есть целый список запрещенных к продвижению тем: алкоголь, табак, азартные игры, все что запрещено к продаже законом и т.д.
Во-вторых, у объявлений есть модерация, и пройти ее бывает ой как не просто.
В-третьих, пока довольно слабо развита аналитика, поэтому чтобы понять эффективность каждого отдельного объявления тоже бывает приходится поломать голову.
В-четвертых, эти объявления не видят премиум пользователи. Но таких людей пока очень мало.

ну и самый интересный вопрос: сколько это стоит?
Как у любой рекламы, тут есть стоимость размещения, стоимость настройки и стоимость ведения кампании. С размещением все понятно. Пока базовая ставка - 2 евро/1000 показов + 15% - комиссия еламы + 20% - НДС. Итого по нынешнему курсу 1000 показов выходит в 172 рубля.

Дальше все намного интереснее. Так как рынка услуг по настройке еще нет, думаю, что у каждого специалиста будут свои цены и условия. Пока могу сказать про себя: у меня стоимость настройки рекламной кампании в telegram ads составляет 15 000 рублей. Мне намного интереснее зарабатывать на ведении рекламных кампаний, а не искать постоянно новых клиентов на настройку. Поэтому стоимость ведения у меня точно будет привязана либо к размеру бюджета, либо к стоимости подписчика. Об этом будем договариваться индивидуально с каждым клиентом. Естественно, у первых клиентов будут самые выгодные условия.

И еще один важный нюанс, о котором нужно знать!
Пока в аукционе telegram ads действует правило первого размещения. То есть в случае конкуренции за канал, показываться будет то объявление, у которого выше цена за 1000 показов. Поэтому по мере роста популярности этого инструмента в высококонкурентных нишах цена за показы неминуемо будет расти. Но сейчас конкуренция еще низкая везде, поэтому есть возможность получить аудиторию по самой выгодной цене.
Made on
Tilda