Кому делегировать работу с партнерской программой?
Так уж повелось на рекламном рынке, что по каждому каналу трафика есть свои специалисты. Директ настраивают директологи, таргет - таргетологи, трафик из seo - сеошники, а клиенты из социальных сетей - ответственность smm специалистов. Почему же того у многих предпринимателей и экспертов вызывает удивление, когда им говоришь, что партнерской программой тоже должен заниматься отдельный специалист. Хотя, все соглашаются что партнерка, оно же сарафанное радио - отдельный канал маркетинга.
К слову, впервые человек, ответственный за работу с партнерами, в моей команде появился еще в 2016 году. Когда я управлял бизнес-школой "ВВЕРХ". В команде трапезных "Помним-любим", которые 40% выручки делают благодаря партнерам, тоже есть свои люди, ответственные за этот канал.
Так кому можно делегировать этот важный процесс?
Первое, что приходит в голову - маркетолог. Его прямая обязанность - приводит в компанию клиентов и управлять этим процессом. В принципе, любой мало-мальски грамотный маркетолог должен быть в состоянии построить хорошую партнерку. Но далеко не каждый может себе такого маркетолога позволить.
Если нет возможности нанять маркетолога, работу с партнерами можно делегировать личному помощнику. Но, в отличие от маркетолога, личную помощницу скорее всего придется обучать этой технологии. Благо, в отличие от директа и таргета, это простая технология. Обучиться ей можно за пару недель.
Третий вариант (если первые 2 не подходят) - нанять отдельного менеджера по работе с партнеркой. Зарплата этого специалиста должна напрямую зависеть от продаж по базе партнеров.