На днях поймал себя на мысли: "уже скоро исполнится 20 лет моему профессиональному опыту". И почти все это время я занимаюсь продвижением самых разных компаний и проектов с маленькими рекламными бюджетами или вообще без бюджета. В этом посте хочу рассказать, что изменилось в низкобюджетном медиапланировании за это время и какие возможности есть сейчас.
Когда я только начинал заниматься маркетингом, не было никаких социальных сетей, а также контекстной рекламы. Если у вас не было денег на рекламу в газетах, на радио, ТВ и популярных порталах, ваш удел - раздача листовок, почтовый спам и размещение в каталогах а-ля "Желтые страницы".
В конце 2000-х появляется таргет в vk и контекст в Яндексе. Жизнь рекламиста без бюджета становится сильно проще. Низкобюджетное медиапланирование превращается в выбор одного из этих каналов. Но если аудитория есть в vk, то можно было еще поискать группы и договариваться с их админами о размещении платных постов.
С ростом аудитории инстаграм выбор становится больше. Добавляется таргет в инсте и fb, а также инста-блогеры.
Что же происходит в 2022 году? У компании с маленьким бюджетом выбор каналов рекламы достаточно широкий:
+ таргет в инстаграм
+ таргет в vk
+ яндекс директ
+ гугл эдвордз
+ таргет в тик ток набирает обороты
+ а есть еще каналы в телеграм с низкой стоимость размещения информации и сервисы рассылки в телеграм чаты
+ микроблогеры в инстаграм по-прежнему могут быть эффективным каналом
+ появились еще блогеры в яндекс дзен со своей аудиторией
+ эксперты могут продвигаться через яндекс кью
+ через пиксель на сайте можно относительно недорого напоминать о себе через РСЯ и баннерную сеть гугла
Подстава в том, что бюджет не позволяет использовать все каналы и приходится выбирать...
Когда я только начинал заниматься маркетингом, не было никаких социальных сетей, а также контекстной рекламы. Если у вас не было денег на рекламу в газетах, на радио, ТВ и популярных порталах, ваш удел - раздача листовок, почтовый спам и размещение в каталогах а-ля "Желтые страницы".
В конце 2000-х появляется таргет в vk и контекст в Яндексе. Жизнь рекламиста без бюджета становится сильно проще. Низкобюджетное медиапланирование превращается в выбор одного из этих каналов. Но если аудитория есть в vk, то можно было еще поискать группы и договариваться с их админами о размещении платных постов.
С ростом аудитории инстаграм выбор становится больше. Добавляется таргет в инсте и fb, а также инста-блогеры.
Что же происходит в 2022 году? У компании с маленьким бюджетом выбор каналов рекламы достаточно широкий:
+ таргет в инстаграм
+ таргет в vk
+ яндекс директ
+ гугл эдвордз
+ таргет в тик ток набирает обороты
+ а есть еще каналы в телеграм с низкой стоимость размещения информации и сервисы рассылки в телеграм чаты
+ микроблогеры в инстаграм по-прежнему могут быть эффективным каналом
+ появились еще блогеры в яндекс дзен со своей аудиторией
+ эксперты могут продвигаться через яндекс кью
+ через пиксель на сайте можно относительно недорого напоминать о себе через РСЯ и баннерную сеть гугла
Подстава в том, что бюджет не позволяет использовать все каналы и приходится выбирать...