Top.Mail.Ru
маркетинг под микроскопом

Когда необходимо внедрять систему в работу компании?

На одной из недавних тренировок пожаловался тренеру на то, что вес растет несмотря на 4 тренировки в неделю. На что получил такой ответ: "вес растет в связи с ростом мышечной массы. Чтобы он пошел вниз необходимо добавить к тренировкам правильный режим питания". Я увидел в этом прямую аналогию с работой компании.

Вначале любой бизнес работает в режиме, когда несколько человек (а иногда вообще 1) закрывают все необходимые роли и функции. Постепенно, по мере роста выручки, растет штат и роли распределяются между все большим количеством людей. И если вовремя не внедрить систему управления, дальнейший рост приводит к хаосу в бизнес-процессах и стагнации бизнеса.

С моей точки зрения, электронная система управления в том или ином виде нужна уже тогда, когда в компании становится больше 3 человек.

Тоже самое в маркетинге, пока в отделе 1-2 человека для нормальной работы отдела будет достаточно чата или простого электронного ежедневника (а-ля гугл календарь). Но как только в отделе становится 3 и более человек, то для нормальной работы нужна будет система управления.

Друзья, напишите в комментариях, в какой период система управления появилась в вашей компании? Когда вы начали наводить порядок и систематизировать свой хаус в бизнес-процессах?
Made on
Tilda