На днях осознал, что скоро будет 10 лет как я занимаюсь продвижением экспертов и развитием онлайн-школ. По этому случаю проанализировал весь свой опыт в этой сфере и уложил его в одну статью.
Почему проваливаются запуски в инфобизнесе?
В моей практике были как успешные запуски без бюджета, так и провальные запуски с хорошим рекламным бюджетом. Главная разница между успешными и провальными проектами была в качестве продукта и харизме эксперта. Поэтому сейчас, первое на что я обращаю внимание, анализируя потенциальный проект - какие достижения есть у эксперта и какие отзывы оставляют его клиенты.
К моему счастью, сейчас наступило время, когда уже очень сложно много и долго продавать всякую херню. Поэтому, первое о чем Вам стоит озаботится, если вы решили зарабатывать на продаже знаний - качество продукта, которое в инфобизнесе во многом зависит от личных качеств эксперта и уровня его экспертизы. Второе - отзывы и кейсы. Где их взять в начале? Найдите среди своих знакомых и друзей, 5-6 человек, кому Ваш продукт может принести пользу. Проведите их по Вашей продуктовой линейке и соберите с них обратную связь.
Вторая причина провала многих запусков - слабо проработанная продуктовая линейка. Основные деньги в этом бизнесе зарабатываются на продаже основного и премиум продуктов, которые продаются по собранной заранее базе. Многие самостоятельные эксперты дают слишком много пользы на старте, в результате у человека уже нет необходимости покупать основной продукт. В то время как онлайн-школы часто грешат обратным - слишком рано начинают продажи основного продукта. Эта ошибка лечится постоянным анализом движения людей по воронке и сбором обратной связи на каждом этапе.
Почему онлайн-школы не растут и погибают после первых успешных запусков?
Вторая, самая распространённая причина, - неумение работать с холодным трафиком. Продажи людям, которые на тебя подписаны и давно тебя знают, и продажи людям, которые тебя впервые видят на продающем вебинаре - это совсем разные продажи. Мало кто из экспертов умеет так круто продавать, чтобы показывать хотя бы близкие результаты, к тем что были на первых запусках на прогретых заранее подписчиков.
Третья причина увядания онлайн-школ, которую я встречал - финансовый разрыв при масштабировании. Я его еще называю "головокружение от успехов". Выглядит это так: после первого-второго удачных запусков кажется, что вот мы сейчас вложим больше денег в рекламу, получим больше людей в воронку и сделаем еще больше продаж. В результате на запуск привлекаются заемные средства, но увеличение рекламного бюджета далеко не во всех каналах приводит к линейному увеличению подписок. Увеличение людей в воронке чаще всего приводит к снижению конверсий внутри нее. В итоге выручка с запуска не покрывает расходов и образуется кассовый разрыв.
Чтобы такого избежать я всегда вначале делаю финансовую модель, которая позволяет в пару кликов смоделировать любой исход запуска и обозначить "красные линии" по стоимости подписчика и конверсиям внутри воронки.
Такая ситуация на рынке также встречается довольно часто. Первая причина здесь - изначальное отсутствие финансовой модели и финансового учета. Многие идут в инфобизнес, начитавших успешных кейсов про многомиллионные запуски. Но в этих кейсах никогда не пишут, что это выручка и что кроме рекламного бюджета у онлайн-школы есть еще много других расходов:
работа команды, которая помогает организовать запуск,
оплата за необходимые сервисы,
налоги и комиссии платежных систем.
Если набирается большая группа, то нужны еще и кураторы, которые будут помогать студентам проходить обучение. В результате чистая прибыль получается не такая уж и большая. А работать экспертам приходится очень много, причем, в прямо смысле слова без выходных.
Как я масштабирую онлайн-школы в 3 раза?
Во-первых, такой рост не происходит в одночасье. Как правило, это результат кропотливой работы команды в течение минимум нескольких месяцев.
Во-вторых, в основе такого роста всегда лежит просчитанная финансовая модель и объективный портрет целевой аудитории. Выручку одной онлайн-школы как раз удалось увеличить в 3 раза, просто добавив в линейку более дорогой продукт, который хотели и готовы были покупать состоятельные клиенты.
В-третьих, рост в разы всегда результат системной работы, когда анализируется эффективность каждого объявления в рекламе и каждого шага внутри воронки. Такой анализ происходит в ежедневном режиме, что не дает сильно отклонятся от финансовой модели и сводит почти к нулю риск кассовых разрывов.
К чему приводит системная работа в онлайн-школе?
А сейчас у меня появился еще один инструмент управления развитием маркетинга в онлайн-школе. Я назвал его "колесо маркетингового баланса". Он быстро и наглядно показывает, где есть просадки и какие элементы системы нужно подправить, чтобы онлайн-школа успешно росла в показателях. Сейчас у Вас есть возможность проверить свою онлайн-школы с помощью этого инструмента.
Для этого заполните простую форму заявки по кнопке снизу. После этого я свяжусь с Вами и проведу бесплатный разбор Вашей онлайн-школы по колесу маркетингового баланса. Также после заполнения формы Вы получите от меня в подарок список из 14 ключевых показателей эффективности онлайн-школы, которые необходимо отслеживать и улучшать для успешного развития этого бизнеса.
Друзья, если у вас есть знакомые владельцы онлайн-школ, поделитесь с ними этой ссылкой. Уверен, они скажут вам спасибо. Статья получилась очень практической и основательной.