Top.Mail.Ru
маркетинг под микроскопом

Что не является рекламой с точки зрения закона

Итак, закон подписан и с 1 сентября обитателей нельзяграма и тех, кто продвигает там свои товары и услуги, ожидают большие перемены. Для того, чтобы разобраться что теперь можно, а что нельзя движение содействие организовало встречу с юристом Ольгой Федоровой, у которой большой опыт в сфере защиты авторских прав и работе с интеллектуальной собственностью.

Поэтому сразу хочу поблагодарить Ольгу и движение содействие в лице Владимира Бохана и Евгения Евтухова за информацию для этого поста. Итак...

Что же можно будет размещать в своих блогах на сайтах, запрещенных роскомнадзором (а это не только нельзяграм, но и огромное число сайтов, список которых можно найти на портале ведомства)?

1) Любые сообщения, адресованные конкретному лицу или узкому кругу лиц. Поэтому, если у вас есть закрытый чат или аккаунт с ограниченным доступом, там можно размещать любую рекламу. Поэтому первый совет для обхода закона: создавайте закрытый аккаунт, переводите туда подписчиков с основного и там спокойно размещайте рекламу.

2) Информация, не имеющая цели продажи товара на рынке. Соответственно уберите из публикации призывы к покупке, ссылки и промокоды, оставьте только свою оценку как пользователь и такой материал уже можно публиковать. Тут важно другое. Я специально уточнил по поводу бесплатных полезных материалов. Их размещать можно. Соответственно, как может после 1 сентября выглядеть интеграция с блогером? Блогер делает пост или сториз о своем опыте использования товара/услуги и делает подарок своим подписчикам в виде бесплатного гайда или инструкции со ссылкой на страницу, где можно забрать подарок. Подписчик переходит по ссылке, забирает подарок и попадает в вашу базу. Дальше в дело вступает лид-магнитная автоворонка.

3) Справочно-аналитические материалы без продвижения конкретного товара. То есть вы можете делать сравнительные обзоры нескольких товаров, но опять же без ссылок на сайты и призывов покупать определенный товар. Но никто не запретит в ставить в обзор упоминание, что производитель позаботился о своих клиентах и подготовил полезный гайд, который можно забрать по ссылке в шапке профиля. Или построить обзор так, что ваш товар будет объективно лучше других конкурентов в обзоре. Но в этом случае нужно позаботиться, чтобы вас было легко найти через поисковые системы. (Привет всем, кто занимается seo и оптимизацией карточек в яндекс.картах).

4) Объявления граждан и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью. То есть, если вы продаете свой личный айфон последней модели, купленный по пьяни в недавней поездке или машину, которая стала не нужна жене/маме/папе и т.д., вам никто не запретит об этом рассказать. Но ведь может так случиться, что никто не покупает, поэтому такое объявление может висеть у вас в закрепе сколько угодно долго. Или Вам на день рождения подарили сертификат, например, на настройку таргетированной рекламы. А Вам он не нужен и вы хотите его продать. Такое объявление тоже подпадает под этот пункт.

5)Информация о компаниях-партнерах, если она размещена в специальной вкладке и носит справочно-информационный характер. То есть теперь инстаблогерам будет выгодно заключать долгосрочные контракты (естественно, теперь неофициальные), называть рекламодателей партнерами, размещать их логотипы в специальном хайлайте и в следующем за логотипом сториз рассказывать про полезный гайд, который он/она нашла на сайте партнера.

Что очень важно отметить: любой контент, который выбивается из тематики блога и не являющийся личной информацией или мнением автора, является рекламой. То есть если вы ведете блог о спорте для мужчин и вдруг там появляется обзор строительных материалов, это может привлечь внимание проверяющих органов.

Почему эта информация важна уже сейчас?

Все, что перечислено выше не является рекламой, а соответственно может быть спокойно размещено на любых ресурсах уже сейчас без всякой маркировки.

В конце хочу поделиться своими выводами после встречи с Ольгой.

1) Этот закон дырявый, как и все другие, которые принимаются без участия профессионалов из отрасли. Поэтому есть масса вариантов его обойти.

2) Как и многие законы в России, с моей точки зрения, действовать он будет очень сильно выборочно. То есть, чтобы попасть на штраф, вы должны либо стать интересны кому-либо в определенных кабинетах или на вас должны пожаловаться "доброжелатели". Потому что вряд ли у Роскомнадзора есть ресурс мониторить все без исключения аккаунты в нельзяграме и все остальные запрещенные им сайты. Возможно, в скором времени, для этого напишут специального робота. А может быть и не будут.

3) Делайте полезные гайды и другие документы, связанные с использованием ваших товаров и услуг и учитесь работать с базой. Через грамотную работу с базой завоевывайте любовь и доверие своей целевой аудитории и будет вас счастье и рост бизнеса.
Made on
Tilda